Проверка масла, замена фильтра — простые действия, которые мы регулярно совершаем при обслуживании спецтехники. Несмотря на простоту дела, оно не всегда выполняется последовательно. Рассмотрим все шаги.
Что сделать, чтобы проверить уровень масла в двигателе

-
Получить доступ к двигателю.
-
Проверить с помощью щупа уровень масла: оно должно быть в пределах между минимальной и максимальной отметкой щупа.
Превышение объема также вредоносно, как и недостаток. Избыток ведет к бесконтрольному увеличению оборотов двигателя.
-
При необходимости дозаправки аккуратно налить масло до установленного уровня.
-
Не забыть установить щуп и плотно затянуть крышку отверстия.
Выполняйте действия, избегая попадания грязи и пыли в бачок.
Что сделать, чтобы заменить масло и фильтр

Сливайте масло только при разогретом двигателе: взвешенные смеси не осядут и будут слиты.
-
Получить доступ к двигателю.
-
Приготовить емкость для слива подходящего объема и расположить ее под пробкой.
-
Соблюдать меры предосторожности. Снимая сливную пробку, будьте готовы, что горячее масло может травмировать кожу. Не стойте рядом и используйте спецодежду.
-
Дождаться слива жидкости.
-
-
В машинах с пробкой бачка убрать пробку слива бачка и уплотнительное кольцо. Дать маслу стечь, затем прочистить и установить пробку слива с новым уплотнительным кольцом. Затянуть пробку слива до 40-60 Нм.
-
В технике с вентилем слива снять пылезащитную крышку с порта. Подсоединить сливную трубку. Ввинтить компоновку трубки слива, свободный конец вставить в емкость. По завершению убрать трубку и закрыть отверстие пылезащитной крышкой.

-
Поставить емкость под слив Е.
-
Убрать пробку слива фильтра Е и уплотнительное кольцо D. Когда масло полностью стечет, установить чистую пробку слива с новым уплотнительным кольцом. Затянуть до 40-60 Нм.
-
Отвинтить патрон фильтра A, если нужно — с помощью ключа.
-
Очистить уплотнительную поверхность головки фильтра C.
-
Смазать уплотнение B чистым моторным маслом.
-
Навинтить фильтр до легкого касания с головкой фильтра. Повернуть еще как минимум на 3/4 оборота.
-
Через верхнюю заливную точку заполнить двигатель рекомендуемым маслом до отметки МАХ на щупе. Вытереть капли масла, крепко установить крышку заливного отверстия.
-
Дать двигателю поработать, пока не погаснет индикатор низкого давления масла. Проверить, нет ли утечек. После остывания вновь проверить уровень и при необходимости долить чистого моторного масла.